Регистрация и обработка обращений граждан, контроль выполнения работ, подготовка и отправка ответов заявителям
- Удобная электронная форма для подачи обращений
- Соблюдаются нормы № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»
- Своевременная обработка обращений
- Автоматическое формирование отчетности
Проблема
- Трудоемкая обработка большого количества разных типов обращений.
- Высокая вероятность нарушения сроков подготовки ответов заявителям из-за человеческого фактора и зависимости от смежных подразделений.
- Сложности подготовки управленческой отчетности.
Решение
Цифровизировать работу с обращениями граждан с соблюдением норм Федерального закона № 59-ФЗ:
- сократить риски по задержке сроков обработки обращения;
- гарантировать конфиденциальность данных через удобные настройки прав доступа;
- упростить формирование отчетности для предоставления в вышестоящие органы власти;
- повысить удовлетворенность заявителей благодаря оперативному решению вопросов.
Возможности решения
Благодаря решению Обращения граждан органы государственной власти эффективно обрабатывают обращения, которые поступают от граждан и юридических лиц:
- по Почте России и электронной почте;
- лично через приемную организации;
- через форму Интернет-приемной (при использовании решения «Интернет приемная-обращений граждан»);
- из других организаций через сервисы обмена или ГИС «ТОР СЭД» (при использовании решения «Интеграция с МЭДО»).
Регистрация обращения
Обработка обращений начинается с регистрации. Сотрудник создает обращение в системе и прикрепляет полученные электронные документы или скан-копии бумажных.
В обращении сотрудник указывает всю необходимую информацию, например:
- содержание обращения и соответствующие ему вопросы из общероссийского классификатора;
- данные заявителя — гражданина или юридического лица;
- срок рассмотрения, при этом система контролирует его соответствие законодательству.
Встроенный интеллект помогает ускорить регистрацию обращений и передачу их в дальнейшую работу. Он без участия человека классифицирует обращения по типу на основе анализа содержания, создаст и заполнит карточки, подберет подходящий журнал, зарегистрирует и определит ответственного исполнителя.
Рассмотрение и исполнение
Если обращение нужно донести до руководителя, сотрудник отправляет документ на рассмотрение. Для этого он использует возможности модуля «Делопроизводство»:
- помощник руководителя готовит проект резолюции по обращению;
- руководитель выдает поручения исполнителям;
- исполнители выполняют работы по обращению;
- контролер отслеживает ход работ.
Порядок и сроки работ удобно отслеживать в карточке обращения. Так сотрудники могут вовремя оценить ситуацию и предпринять нужные меры. При необходимости срок исполнения работ по обращению можно продлить. В таком случае сотрудник отправляет заявителю уведомление, подготовленное по предусмотренному в решении шаблону.
Если решение вопроса не входит в компетенцию организации, обращение можно переадресовать в другое ведомство. В этом случае сотрудник создает в системе сопроводительное письмо и согласовывает его с руководителем отдела по регламенту, затем направляет в нужную организацию.
Дополнительно сократить время на переписку между ведомствами поможет решение «Интеграция с МЭДО». С его помощью сотрудник может отправить сопроводительное письмо через сервис электронного обмена.
Отправка ответа заявителю
Когда работы выполнены, исполнитель создает ответное письмо для заявителя. Оно автоматически формируется по шаблону, а все нужные данные заполняются из обращения. Сотруднику нужно только проверить реквизиты и текст.
Если письмо необходимо согласовать с ответственными лицами, достаточно выбрать для него готовый регламент. Задания автоматически отправляются согласующим в определенной последовательности. Регламенты согласования можно доработать под любые требования организаций.
Готовое письмо подписывает руководитель, после чего оно отправляется заявителю электронной почтой или Почтой России. Для отправки ответа в бумажном виде в решении предусмотрена печать конвертов. Адреса на них заполняются автоматически.
Мониторинг обращений и формирование отчетов
Чтобы отслеживать работы по обращениям, используются отчеты и списки:
- общий реестр обращений с поиском по выбранным критериям, например, по состоянию обращения или заявителю;
- список обращений с истекающим сроком;
- отчет по исполнению поручений, выданных в рамках обращений;
- отчет со статистикой по обращениям за год, квартал или месяц. Как правило, такой отчет размещается на портале организации.
Главное преимущество данного решения в возможности повышать производительность пользователей: теперь они смогут решать большое количество задач, на любом устройстве, справляясь с растущими объемами сообщений электронной почты и более эффективно работая в команде.
Группа компаний ISKER выражает благодарность компании Noventiq в Казахстане за консультативную и практическую помощь в лицензировании программного обеспечения и рекомендует ее в качестве делового партнера.
Некоммерческое акционерное общество "Алматинский университет энергетики и связи" благодарит компанию Noventiq в Казахстане за качественно реализованный проект по приобретению и обновлению программных решений.
ТОО "K Caspian Engineering" выражает признательность и рекомендует компанию Noventiq в Казахстане, как надежного и ответственного партнера.
Благодаря профессиоанализму специалистов Noventiq, все данные нашей компании надежно защищены. Я уверен, что благодаря решениям компании Noventiq наш бизнес всегда будет преуспевающим над нашими конкурентами.
За время совместной работы ТОО "Независимый Телевизионный Канал" с компанией Noventiq в Казахстане мы многократно убеждались, что сделали правильный выбор поставщика IT - решений для нашей компании.
Команда Noventiq в Казахстане - настоящие профессионалы своего дела, способные решить любую поставленную перед ними задачу вотведенные сроки с учетом специфики работы телевидения.
Компания АО "ForteBank" выражает благодарность компании Noventiq в Казахстане за качественно реализованный проект по комплексному анализу лицензионного соответствия программного обеспечения Microsoft.
Филиал ОФ "ФО Н.Назарбаева" Школа "Мирас" благодарит компанию Noventiq в Казахстане за сотрудничество в области IT - решений.
Высококвалифицированные специалисты Noventiq четко понимают задачи, быстро реагируют на возникающие в процессе работы проблемы и оказывают лучшее сервисное обслуживание.