Мы в Noventiq знаем, что идею проекта от его реализации отделяет очень долгий путь. Это всегда задачка повышенной сложности: прийти к общему мнению по концепции, согласовать идею со всеми заинтересованными сторонами, определить сроки, результаты, выбрать инструменты.
От выбора инструментов очень сильно зависит конечный результат проекта. Команда Adobe в Noventiq решила выяснить, какими инструментами в работе пользуются представители творческого комьюнити Казахстана. Мы выбрали на Behance несколько интересных проектов и пообщались с их авторами, чтобы узнать об их работе над проектами и о продуктах Adobe, которые им в этом помогали. Получились очень интересные истории, которыми мы делимся с вами!
Ранее мы рассказывали о проектах Travel the Motherland, Kaidarova и Invest in Kazakhstan. В этой статье мы поговорим о ярком, насыщенном национальным колоритом проекте Qazaq Auyl.
Новая концепция бренда для ресторана Qazaq Auyl была разработана и реализована дизайн-бюро IGRAPHIC в 2018 году. Над проектом работала большая команда иллюстраторов и графических дизайнеров, мы поговорили с арт-директором бюро Владимиром Лукашовым.
Владимир учился на преподавателя изобразительного искусства и черчения в городе Тараз. Он не обучался графическому дизайну, но всегда мечтал освоить его и воплощать самые смелые задумки в реальность. Для осуществления мечты Владимир переехал в Алматы, как в город больших возможностей для реализации творческого потенциала.
В 2000-х годах продукты Adobe в работе казахстанских дизайнеров использовались крайне редко, в основном проекты готовились для печати в CorelDraw. Поэтому Владимир познакомился с Photoshop много позже, когда начал заниматься веб-дизайном, верстать сайты и создавать инфографику.
В Казахстане мало кто делал понятную, интересную и привлекательную инфографику, и Владимир с коллегой начали развиваться именно в этом направлении, обращая на свои проекты внимание крупных заказчиков. В 2015 году тандем молодых дизайнеров основал компанию IGRAPHIC. Со временем они собрали сильную команду иллюстраторов и дизайнеров, с которыми начали создавать не только проекты по инфографике, но и по айдентике, моушн-дизайну.
Владимир рассказал нам об идее проекта Qazaq Auyl и тонкостях его реализации.
Клиент обратился к нам с задачей создать новую концепцию бренда для уже существующего ресторана. Мы сразу обсудили основные особенности, которые делают ресторан уникальным. Клиент сделал акцент на локации – ресторан находится у подножия гор. Здание было построено в 1976 году и является памятником архитектуры города Алматы. Несмотря на то, что строение выполнено в советском стиле, оно напоминало монолитный замок. Главный вход в ресторан украшала мозаичная выкладка, составляющая изображения национальных орнаментов, людей верхом на лошадях и степных животных. После реставрации здания в 2018 году в нём открылся ресторан Qazaq Auyl. Внутренний интерьер оформили в стиле лофт, сделали современным и добавили свежести, но при этом сохранили все знаковые элементы: высокие потолки, обветшалый паркет, мраморный фасад и окна в пол.
Мы предложили клиенту две разные идеи реализации проекта, от которых он мог отталкиваться в выборе конечной концепции.
- История растительной айдентики
Когда мы поехали смотреть ресторан, мы обратили внимание на местность – вокруг здания густые заросли деревьев и кустарных растений. Такие виды цветов и трав не часто встретишь где-то в городе, поэтому нам с командой сразу пришла мысль завязать на этом айдентику ресторана. Мы решили сделать слепки растений, а затем создать по ним паттерны.
Мы собрали несколько экземпляров разных трав, бутонов, лепестков, шишек и устроили вечер творчества: наносили оттиски растений тушью и краской на ватман. Пробовали разные ракурсы, стороны штампования, композиции с цветами и ветками. Затем все реальные оттиски на бумаге мы переносили в векторные элементы в Illustrator.
Методом множественного наложения растений на бумагу мы создали силуэты юрт и лошадей. Мы подумали, что этот паттерн круто будет смотреться на обёрточной бумаге или подложке под посуду, на фартуках и страницах меню. И с особой тщательностью мы подбирали оттенок фона, который использовался на макетах. Это цвет реальных бутонов, которыми окутан ресторан.
Команда вдохновилась идеей айдентики с использованием элементов растений, и мы считали, что стиль мог бы подчеркнуть уникальность местоположения ресторана. К тому же, в Казахстане ещё никто не использовал такой подход к созданию фирменного стиля – это абсолютно уникальная концепция.
Вторым вариантом, предложенным заказчику, был как раз тот, который представлен на Behance.
- История айдентики на основе мозаичной кладки
Здесь идея состояла в том, чтобы наполнить ресторан культурой казахского народа и придать идентичности за счёт атрибутики.
Заказчик хотел сделать акцент на уникальности строения, так как его история была значимой для жителей города. Как оказалось, 20 лет назад в этом здании тоже был ресторан, популярный в высшем обществе.
При реставрации здания были сохранены иллюстрации из мозаики, так как заказчик посчитал этот элемент произведением искусства, хранящим свою историю. Мозаичная кладка создана художниками прошлого века и была узнаваемой деталью среди гостей былого заведения.
Её мы и предложили использовать, как главную особенность экстерьера ресторана. Мы детально изучили мозаику, отфотографировали ещё при первом визите ресторана, и подумали, что можно взять иллюстрации за основу айдентики. Поскольку оригинальные иллюстрации состояли из множества цветов, сложных форм и мелких деталей, нам предстояло упростить их так, чтобы можно было использовать их в материалах для печати.
Такой паттерн сделать очень сложно. Одно дело повторить силуэт изображений и совершенно другое – собрать иллюстрации по отдельным частицам. Когда мы приступили к созданию мозаики в векторе, первым делом отрисовали формы орнаментов, людей и животных. Затем мы отрисовали специальную сетку для того, чтобы разбить изображения на мелкие частицы. Она служила нам основой для вырезки объектов и путём наложения мы выдавливали их.
После общего этапа выдавливания мозаики, некоторые частицы мы рисовали заново и исправляли форму, чтобы придать схожести с оригиналом, будто это действительно ручная работа художников с неповторимыми элементами. Хоть мы и стремились к более скруглённым формам мозаичных частиц, где-то пришлось оставить заострённые углы, чтобы не прерывать плавность линий общего силуэта.
Так как в ресторане уже был составлен интерьер и палитра оттенков оформления, нам предстояло подобрать основные цвета айдентики из существующих компонентов зала. Это была посуда, мебель и яркие этнические элементы. Методом «фотография – оцифровка – пипетка» мы воссоздавали точные оттенки реального интерьера.
Шрифт на логотипе мы отрисовали сами, вдохновившись паттерном на чашках ресторана. В основе некоторых букв мы использовали форму эллипса и сделали хвостики более скруглёнными, что создало тонкий намёк на линии лепестков и гармонию между айдентикой и логотипом.
Создание собственного шрифта у нас всегда начинается с рисовки на бумаге, и тогда, на этапе идеи, мы думали о возможности использовать в буквах растительные силуэты. Особое внимание уделялось интервалу между буквами – здесь важно также соблюдать баланс. Буквам должно быть свободно, но в то же время они не должны разваливаться в разные стороны.
На первый взгляд кажется, что логотип выглядит примитивным по сравнению с иллюстрациями, но у нас с командой сложилось общее мнение о соблюдении баланса. В айдентике важна гармония: если логотип насыщенный, то айдентика должна быть более спокойной, и наоборот. Если все элементы брендированного стиля будут кричать, это может негативно влиять на восприятие людей.
В результате, в этом проекте мы сделали акцент на иллюстрациях, и более спокойным создали логотип.
Желание клиента внести национальные особенности в концепцию ресторана стало понятным для нас только после реализации проекта. Мозаичная кладка, изображение животных, тёплые оттенки, казахские орнаменты – это всё узнаваемые составляющие ресторана для гостей, которые посещали его много лет назад. Для заказчика было важно оповестить людей именно о возрождении старого ресторана, который снова открыл двери для гостей.
Если бы мы использовали первый вариант концепции, гости никогда бы не узнали былой Qazaq Auyl и о том, что это заведение с богатой историей, которая сохраняется даже в современном исполнении.
Весь проект изначально создавался на бумаге, от линий орнаментов и букв на логотипе до мелких частиц мозаики. Для нас это важный этап в работе над проектом, так как мы должны понимать, насколько первоначальная идея реально визуализируется и получится ли у нас тот результат, который был задуман. Иногда мы сталкиваемся с тем, что идея в задумке намного красивее и интереснее, чем позже оказывается на бумаге.
Делать красиво ради галочки мы не умеем. Нам с командой важно реализовывать проект, тонко подходя к деталям и показывая людям суть, историю – то, на что редко обращается внимание.
После согласования скетчей и оценкой своих возможностей, мы переносим все зарисовки в Illustrator и доводим проект до конечного результата. В качестве инструмента для вёрстки мы использовали InDesign, который позволил привлекательно и структурированно оформить меню ресторана.
Советы начинающим дизайнерам:
Вовлечённость и насмотренность.
Насмотренность всегда прививает вкус, и если в человеке есть интерес к творчеству, то он всегда должен держать руку на пульсе. В будущем это поможет составлять интересные цветовые сочетания, по-новому обыгрывать формы и в целом брать за основу то, что когда-то попадалось мельком на глаза.
В творческом коммьюнити есть дизайнеры, которые даже не знают, что такое Behance и с чем его едят. Это прекрасный ресурс для развития, вдохновения и для новичков, и для продвинутых иллюстраторов. Я сам регулярно просматриваю раздел «Популярное» и считаю моветоном упускать возможность наблюдать за крутыми работами дизайнеров со всего мира.
Но одной насмотренностью сыт не будешь, поэтому обязательный совет для новичка – практиковаться. Опыт нужно нарабатывать, набивать руку и тогда, даже технически сложные процессы будут даваться с лёгкостью и без страха.
Обобщая эти две рекомендации, хочется поделиться важной ступенью развития в дизайне: нужно найти свое предназначение в отрасли.
Я часто встречаю коллег по рынку, которые имеют навыки работы в разных направлениях: и в 3D, и в веб-дизайне, и в создании шрифтов. Но по большому счёту они недостаточно профессиональны в чём-то одном, потому что хватаются за всё. Поэтому, если у вас круто получается создавать иллюстрации, то развивайте этот навык до высшего уровня. Если вас вдохновляет отрисовка шрифтов, и вы чувствуете, что это ваше – делайте это профессионально.
Проект «Qazaq Auyl»
Дизайн-бюро IGRAPHIC
По вопросам приобретения лицензий Adobe вы можете обратиться к Business Development Manager Adobe в Noventiq – Галине Говоровой Galina.Govorova@noventiq.com