Мы в Noventiq знаем, что идею проекта от его реализации отделяет очень долгий путь. Это всегда задачка повышенной сложности: прийти к общему мнению по концепции, согласовать идею со всеми заинтересованными сторонами, определить сроки, результаты, выбрать инструменты.
От выбора инструментов очень сильно зависит конечный результат проекта. Команда Adobe в Noventiq решила выяснить, какими инструментами в работе пользуются представители творческого комьюнити Казахстана. Мы выбрали на Behance несколько интересных проектов и пообщались с их авторами, чтобы узнать об их работе над проектами и о продуктах Adobe, которые им в этом помогали. Получились очень интересные истории, которыми мы делимся с вами!
Сегодня с нами делится своим опытом работы с продуктами Adobe старший дизайнер авиакомпании Air Astana – Даурен Серикбаев.
Даурен пришел в дизайн 17 лет назад, когда окончил обучение на художественно-графическом факультете и начал свою профессиональную деятельность в небольших рекламных агентствах. Затем работал в крупных – получил опыт, достиг желаемых карьерных успехов и решил начать развиваться в другом направлении.
С 2019 года Даурен снова начал творить вместе с креативной командой дизайнеров Air Astana, крупнейшей авиакомпанией Республики Казахстан.
— Даурен, расскажите немного о проекте «Travel to the Motherland» и о том, что послужило толчком к его реализации.
— Как мы помним, в 2020 году начался непростой период, когда были внедрены обязательные ограничительные меры по передвижению, социальной дистанции и средствам индивидуальной защиты. В рамках туристических и бизнес-путешествий жителям Казахстана были доступны лишь внутренние рейсы. Команда дизайнеров Air Astana во главе с Анастасией Палько, креативным директором, приступила к брейнстормингу, основой которого была мысль «путешествия внутри страны – это просто».
В тот период люди, мечтающие об отпуске, о выезде за пределы своих четырёх стен и свободе, не знали о возможности путешествовать внутри страны, посещать живописные места нашей Родины и снова лететь «туда, куда глаза глядят». Именно эту новость – о том, что вы снова можете летать и посещать достопримечательные места по выбранному направлению, мы и хотели донести. И хотели заявить об этом громко, потому что люди мечтали о снятии ограничений.
— Действительно, на тот момент людям это было просто необходимо. Вы сказали, что основой идеи проекта стал посыл «Путешествие по Родине». Поделитесь, как вы пришли именно к такой визуализации?
— Идея визуала принадлежит так же Анастасии, и была такова: путешествовать внутри страны – это очень легко. Можно просто выглянуть в окно, и ты уже там – что-то вроде игры слов «путешествуйте у себя дома». А вторая часть идеи заключалась в том, что мы, как отечественная авиакомпания, показываем красоту нашей страны, и что с нашей помощью ты можешь лицезреть эти пейзажи, эти виды и проникнуться особой атмосферой.
— А были ли другие идеи воплощения задумки или вы сразу пришли к варианту изображения иллюминаторов?
— На самом деле мы думали и о других вариантах. Например, была похожая задумка – будто человек держит в руке иллюминатор, как смартфон, а через него видны бескрайние просторы нашей Родины. Но именно эта идея с рядом окон пришлась по вкусу всем – команда была сразу готова к воплощению задуманного.
— Думаем, вы добились желаемого эффекта – общая идея читается с первого взгляда. Какие инструменты вы использовали для реализации проекта и как строился процесс работы в целом?
— Первым этапом создания каждого визуала была отрисовка скетчей. Мы вручную набрасывали идеи по композиции, собирали простейшие драфты, составляли несколько вариантов и затем всей командой выбирали один, который будем оцифровывать. И конечно, для большой и в то же время тонкой работы с растровой графикой, незаменимым инструментом был Photoshop.
На постерах вы видите неразделимую фотографию, чётко выстроенную композицию и органично сочетающиеся элементы. На самом же деле, каждый визуал – это коллаж, собранный из множества разных фотографий. Например, на постере с Чарыном все элементы были взяты по-отдельности: небо, облака, девушка и даже сам каньон состоит из нескольких частей – отдельно кусок камня, на котором стоит девушка, и совершенно другая фотография – пейзаж на заднем плане.
На постере с озером Каинды использовали фото из реальной локации, но такие детали как бревно на переднем плане, девушка и линия берега – взяты с других фотографий. Так же и с визуалом плато Ассы – стада коней, вдали у реки, на исходной фотографии нет.
— Это очень большая работа, Даурен. Откуда вы обычно берёте исходники? У вас своя медиатека или вы пользуетесь общедоступными фотобанками?
— В основном мы пользуемся стоковыми сервисами, находим нужные фото. А на поиск уходит немало времени. Необходимо было найти именно такие фотографии, которые подходили бы и под ракурс, и под освещение, и к задумке в целом.
— Как мы понимаем, у проекта «Travel to the Motherland» есть продолжение. Поделитесь дальнейшей концепцией его развития.
— Спустя некоторое время после открытия внутренних рейсов, глава отдела маркетинга Air Astana сообщил о том, что вскоре будут доступны и международные рейсы, поэтому нам, как крупной авиакомпании, необходимо объявить об этом во всеуслышание.
Идею о слогане и расположении пассажиров подала Анастасия. На первый взгляд в общей картине ощущается некий диссонанс. С одной стороны, сидеть на крыле самолета на высоте нескольких тысяч метров небезопасно, а с другой – мы постарались создать эффект релакса, свободы, безмятежности и наслаждения. В целом задумка проекта в этом и заключалась – визуализировать то, о чём мы говорили: «Мы снова ваши крылья».
— Были ли сложности в реализации? Из чего складывался общий визуал и как долго вы работали над проектом?
— Да, к сожалению, в то время не было возможности организовать полноценную фотосессию, собрать людей и поработать над задуманной сценой. Мы работали удалённо, и реализация идеи происходила довольно сумбурно. Но мы поставили перед собой задачу действовать очень быстро, слаженно и как можно более эффективно. На каждый из визуалов у нас с командой уходило 5-6 дней с учётом поиска нужных референсов.
Началось всё с ручных зарисовок: мы прикинули композицию, создали по 2-3 драфта на каждый из вариантов визуала. Каждая иллюстрация собрана из множества фотографий.
У нас были реальные фотографии борта Air Astana, оставалось найти фоны нужного города, людей и небо с подходящим нам ракурсом и освещением.
— Выбор референса пассажиров был с чем-то связан или всё более интуитивно сложилось?
— Ну, здесь мы ориентировались на то, кто наши пассажиры в реальности и с кем обычно путешествуют. Часто это отец с сыном, например, или пара влюблённых. Важно было посадить на крыло одного-двух человек, ведь возьми мы компанию людей побольше – композиция была бы уже перегружена.
Перед нами была цель – всё должно выглядеть как реальная фотография, все элементы должны гармонировать между собой и создавать общее впечатление лёгкости, теплоты и даже романтизма. Возможно, кто-то никогда не видел подобных закатов – нам было важно показать реальную красоту видов с высоты. Большое внимание мы уделили небу и облакам – всё было собрано по кусочкам, а кое-какие детали дорисованы.
— А где вы в дальнейшем использовали эти визуалы? Висели ли эти плакаты где-то по городам или вы продвигали баннеры в интернете?
— Разместили на интернет-ресурсах компании и в поисковых сетях Google и Яндекс. Печатали только в нашем бортовом журнале «Tengri News». Из-за введённых ограничений по передвижению, люди иной раз не могли даже выйти из дома, соответственно и находились чаще всего на просторах интернета.
Охват кампаний был грандиозным, и я считаю, что наш вклад в поддержку Air Astana в то непростое время был более чем существенным.
— Мы видим в проекте «We’re your wings again» что-то напоминающее фильм «Куда приводят мечты», скажите, была ли связана концепция проекта со знаменитым фильмом?
— Да, как раз про этот фильм нам сказала Анастасия, – атмосфера визуалов передает общую картину ленты «Куда приводят мечты». Человек, попадая на наш рейс, переносится в мечту, обретает спокойствие, безмятежность и максимально расслабляется. Большая часть визуалов отдана под живописные облака, свободу, пейзажи, и это не просто полёт, а мечта, процесс следования за мечтой. Нам понравилось то, какие эмоции проявляются у людей при виде наших плакатов – схожие с ощущением просмотра лёгкого, романтического и душевного фильма. Именно это мы и хотели передать.
Важно отметить, что цветокоррекция на визуалах – отдельная составляющая всего проекта. Мы подбираем жёлтые, оранжевые, фиолетовые оттенки под тон фирменного стиля компании. Этим штрихом мы создаём эффект закатной и рассветной атмосферы, чтобы визуалы всегда были наполнены теплом и мягкостью.
— Вам это удалось! Ретушь на плакатах, особенно на пассажирах и крыле, выглядит так, будто это рисунок карандашом. Вы специально добивались такого эффекта?
— Выглядит всё так, будто handmade-эффект – это часть моего рабочего стиля, но на самом деле здесь сыграла большую роль многослойность. Например, крыло – на исходнике можно увидеть больше десятка слоев: несколько вариантов отражения, различные тени, рефлексы, – из-за этого и получился эффект диджитал-пейнтинг. Всё должно было выглядеть лёгким и даже пастельным, будто это вовсе не фотография, а рисунок, преображенный в фото.
— Даурен, с точки зрения профессионального опыта, с какими продуктами Adobe вы чаще всего работаете?
— Я отдаю предпочтение Photoshop и Illustrator. Зачастую сначала отрисовываю какие-то элементы именно в Illustrator, а затем переношу их смарт-объектами в Photoshop и уже там дорабатываю. Также мне нравится работать в After Effects, Premiere Pro и даже есть опыт вёрстки в InDesign.
— Какими советами вы могли бы поделиться с начинающими дизайнерами или с теми, кто только учится?
— По своему опыту могу посоветовать оставаться в профессии как можно дольше. Сама профессия вас всему научит – она постоянно находится в динамике, в движении и обновлении, и благодаря этим свойствам дизайнерской деятельности, вы сами будете постоянно развиваться вместе с ней. Иногда нужно просто набраться терпения, не бросать то, к чему вы стремитесь и стараться работать с лучшими в своём деле.
И ещё одна мысль, которой хотелось бы поделиться с творческими людьми: важно всегда быть «в начале пути» – то есть вам всегда должно быть интересно идти вперёд и познавать новое.
Проект «Travel the Motherland»
Проект «We’re your wings again»
По вопросам приобретения лицензий Adobe вы можете обратиться к Business Development Manager Adobe в Noventiq – Галине Говоровой Galina.Govorova@noventiq.com