История началась… с бара Pony House. Да-да, с обычного бара, продавцы в котором настолько беззастенчиво присваивали вырученные средства, что даже битком забитое заведение ухитрялось работать в убыток. Владельца, Джеймса Ритти, происходящее, по вполне понятным причинам, вовсе не радовало. К сожалению, увольнения проворовавшихся сотрудников проблему не решали – новый персонал оказывался не лучше старого.
Окончательно разочаровавшись в перспективах своего бизнеса, Ритти решил отправиться в Европу, чтобы хоть немного развеяться, и уже на корабле познакомился с главным механиком. Прогуливаясь по машинному отделению, незадачливый предприниматель увидел тахометр и, глядя на него, вдруг подумал: «А почему бы не попробовать сделать нечто похожее, но для денег».
Как все талантливые люди, Ритти был увлекающимся человеком. Досрочно прервав поездку, он спешно занялся делом, призвав в помощники своего брата. Результатом их работы стало нечто среднее между часами и пишущей машинкой. На круглом циферблате двумя стрелками отображалась сумма выручки – доллары и центы, а ниже находились клавиши с обозначенными на них ценами. После продажи следовало нажать на одну из кнопок и стрелки часов сдвигались в нужном направлении, на нужное количество делений.
Как вы догадываетесь, ушлые сотрудники тотчас смекнули, как продолжить запускать лапу в карман к хозяину. Это оказалось довольно просто – либо ничего не пробивать, либо нажимать на кнопки с меньшим номиналом. Ну а для совсем ленивых оставалось еще одно средство – пальцем отмотать стрелки назад.
Пришлось Джеймсу Ритти снова браться за дело, дабы не проиграть войну с нечистым на руку персоналом. Немного поразмыслив, он изменил конструкцию аппарата, снабдив его колесиками с цифрами, движение которых синхронизировал передаточный механизм. Благодаря этому нововведению касса научилась не только подсчитывать сумму продаж, но и вычислять общую стоимость заказа. Новое устройство назвали «Неподкупный кассир Ритти». А еще на нем появился колокольчик, который звенел всякий раз после расчета очередного покупателя.
Увы, и это изобретение не обошлось без недостатков – в один не очень прекрасный день посетитель бара обвинил персонал в том, что его обсчитали, но доказать ничего не удалось, так как видна была лишь общая сумма и ничего больше. Джеймс Ритти вздохнул и вновь сел за работу, результатом которой стала специальная бумажная лента, сохраняющая все действия кассира – перфокарта. С тех пор, собственно, и пошло выражение «пробить чек».
Еще одним усовершенствованием «Неподкупного кассира» стал ящик для денег, размещенный под устройством. К слову, не так уж он и сильно отличался от своих современных аналогов: все те же секции для купюр разного номинала, все те же прижимные ролики. А вот замок на ящике появился позднее.
Завершив модернизацию изобретения, Ритти запатентовал его и попробовал наладить продажи, но… с деловой хваткой у него было не очень хорошо, поэтому, убедившись в крахе своих надежд, Джеймс продал патент Джону Паттерсону.
Паттерсон вовремя разглядел потенциал изобретения и, создав «Национальную кассовую компанию» (NCR) начал завоевывать рынок, не забывая и об усовершенствовании аппарата, чем занимался целый конструкторский отдел. Во главу угла ставилась защита от воровства. Заодно с этим NCR занялось безжалостным уничтожением и скупкой конкурентов, что в конце концов компанию и подвело – в начале XX века федеральное правительство признало ее виновной в нарушении антимонопольного законодательства.
Удивительно, но уже в начале XX века механические кассы могли делать очень многое, например, подсчитывать количество покупателей, сохранять все суммы и общий итог (в том числе для каждого кассира в отдельности), определять количество продаж по товарным группам, пробивать товары в кредит… Да. Это умели самые обыкновенные «сумматоры» начала прошлого века.
Однако в наши дни кассовая техника шагнула далеко вперед, став не только разносторонней, но еще и предельно мобильной и даже… самостоятельной. Теперь это уже не механизмы, а высокоточная и многофункциональная цифровая техника.
Являясь лидирующим глобальным поставщиком IT-решений и сервисов, компания Softline расширила список своих направлений и теперь готова предложить клиентам передовую кассовую технику и комплексное программное обеспечение с внедрением и полной технической поддержкой. В числе прочего мы поставляем:
- Мобильные терминалы с NFC, Wi-Fi и Bluetooth. Кассовое оборудование оснащено сенсорным экраном, функциями печати чеков 58 мм со скоростью 77 мм/с и сканирования штрихкодов.
- Карманные компьютеры, умеющие сканировать штрихкоды, принимать бесконтактные карты (NFC) и RFID-теги.
- Платежные терминалы, принимающие оплату по нескольким каналам (банковские карты, QR-коды и электронные кошельки). Они также могут применять скидочные купоны, карты лояльности и оформлять получение онлайн-заказов.
- Настольные терминалы с большим выбором программного обеспечения для нужд бизнеса, в том числе с функциями весов, кассового аппарата и печати чеков.
- Терминалы самообслуживания. Установка киоска решает задачи, выходящие далеко за сферу классической HoReCa или ритейла: информационные технологии, медицинские учреждения, гостиничные комплексы, государственные органы, логистика и транспорт, бизнес-центры и ТРЦ.
Мы уже выполнили несколько крупных проектов по поставке кассовой техники и намерены развивать свою компетентность, поставляя не только технику, но и решения под ключ с предустановленным ПО, услугами по постановке на учет в ИФНС, размещения в ОФД и установке фискального накопителя, возможностью арендной модели и льготного выкупа, технической поддержкой 24х7 и многими другими опциями.
Кассовые аппараты и терминалы – неотъемлемая часть нового цифрового мира. Компания Softline помогает своим клиентам осуществлять цифровизацию бизнеса, а теперь наши возможности стали еще обширней и доступней.
Андрей Тельный, руководитель отдела маркетинга Softline eCommerce