В сегодняшнем материале эксперт Softline Казахстан, Дамир Сутюшев, рассказывает об RPA - Robotic Process Automation, роботизированной автоматизации процессов.
Дамир Сутюшев, менеджер по продажам инфраструктурных решений:
Роботизированная автоматизация процессов – это технология использования программных роботов для автоматизации бизнес-процессов.
Робот выполняет «человеческую» работу круглосуточно или в определенное время (только днем или ночью), а также заменяет сразу нескольких специалистов, ведь какие-то функции он может делать оперативнее и точнее, чем человек. К тому же, можно запустить несколько копий такого робота в один клик мышки и их не нужно будет с нуля обучать или настраивать.
Отмечу основное отличие подхода RPA от автоматизации или ее способов. Инструменты роботизации используются в совокупности с готовыми приложениями, не нарушая и изменяя процесс их работы. Робот заменяет сотрудников полностью или частично, имитируя их действия, позволяя более конкретно оценивать эффективность и выгоду внедрений в экономическом плане.
Разумеется, роботизировать можно не все бизнес-процессы. Идеальные характеристики процессов для роботизации:
- повторяющиеся
- стабильные и не вариативные
- представляющие из себя набор последовательных действий
- цифровые
- четко определенные
- инициируемые событиями, временем или данными.
Если вам нужно внедрить и настроить вышеперечисленные процессы, стоит запланировать следующие действия:
- подобрать самый подходящий для вашего бизнеса чат-бот или платформу для взаимодействия с клиентами или партнерами
- выбрать самого «правильного» робота
- определиться с тем, какие бизнес-процессы можно роботизировать с наибольшей эффективностью
- привлечь специалистов по роботизации для внедрения этой технологии в вашей компании.
Большинство руководителей положительно оценивают эффект от RPA* (источник: PwC CEO Servey, ноябрь 2017 г):
- 64% считают, что RPA изменит существующие бизнес-модели компаний
- 94% видят повышение эффективности после роботизации
- 64% ожидают увеличения выручки на сотрудника
Оптимизация в отраслях в цифрах
- До 20% - бухгалтерский учет
- До 15% - управление персоналом
- До 15% - налоговый учет
- До 10% - ИТ и другие сферы.
Решения по роботизации бизнес-процессов
Craft Talk. Чат-боты для автоматизированной коммуникации
Омниканальный контакт-центр, использующий командную работу операторов и искусственного интеллекта для организации удобного и быстрого сервиса для пользователей через единое окно – чат. Искусственный интеллект в CraftTalk автоматически обучается у операторов в процессе их обычной работы над реальными обращениями. Это обеспечивает автоматизацию до 70% обращений без привлечения специалистов по машинному обучению. Области применения: контакт-центр для клиентов, техподдержка, HR-бот.
Chat Me. Доверенный корпоративный виртуальный ассистент
Инструменты искусственного интеллекта для эффективных коммуникаций с клиентами и сотрудниками вашего бизнеса. Области применения: продажи, поддержка, HR-рекрутинг, закупки, IT, Helpdesk, финансы.
Prof IT. Personal IT Vocamate interactive. Омниканальная платформа для организации роботизированных коммуникаций в голосовых и чат-каналах
Prof IT разрабатывает решения под уникальные задачи компании и помогает найти оптимальные и эффективные решения для бизнеса, не ограничиваясь стандартными возможностями продуктов Microsoft. Одним из направлений деятельности компании является разработка систем искусственного интеллекта и роботизированных сервисов для обработки телефонных коммуникаций на платформах Microsoft. Области применения: сервис и поддержка, продажи, маркетинг, контакт-центры, корпоративные сервисы.
UiPath. RPA в организации
Программное обеспечение для автоматизации роботизированных процессов. Области применения: бухгалтерия, HR, налоговая отчетность, закупки, IT-системы, Helpdesk. UiPath – лидер квадрата Гартнера в направлении решений по роботизации бизнес процессов в мире. Решения UiPath отличают простота развертывания, масштабирования решений, простой и понятный интерфейс разработчика, стабильность работы роботов.
Таким образом, при внедрении решений RPA, компания получает мгновенный экономический эффект, неограниченное масштабирование, окупаемость от 6 месяцев после интеграции при сроках реализации проекта от 2 месяцев. Выгоды от роботизации бизнес-процессов налицо, и все больше организаций обращаются к помощи роботов.
Хотите узнать подробнее о возможностях использования RPA-решений? Свяжитесь с нами: request.kz@softline.com, +7 (727) 330-98-88.