Традиционные каналы обслуживания все больше отходят на второй план: в крупных городах даже пенсионеры зачастую предпочитают воспользоваться банкоматом или интернет-банкингом, нежели идти в отделение. Непрерывно подгоняя друг друга в конкурентной борьбе, финансовые организации эволюционируют. Одновременно меняются и реалии рынка. Всего 5 лет назад в России мы наблюдали присутствие на рынке трех групп компаний: лидирующую, «среднюю» и догоняющую. Их количество значительно уменьшилось в последние годы, и теперь в игре либо крупные топовые банки, либо малоизвестные, которые по факту вряд ли являются соперниками для первых.
Что нового?
Тем не менее и небольшая финансовая структура может реализовать абсолютно прорывную бизнес-концепцию. Например, на основе таких технологий, как искусственный интеллект, анализ больших данных и их монетизация, а также роботизация процессов. В Softline понимают и наблюдают это каждый день, поэтому не так давно мы начали развивать направление защиты баз данных. Банковская Big Data уязвима, особенно, если изначально при ее создании к работе не привлекали специалистов по безопасности. Как грамотно построить системы, где большие данные будут обрабатываться и храниться, - одна из ключевых компетенций Softline.
Если активно подключать роботизацию в бизнес-процессы, нужные результаты можно получить в десять раз быстрее, чем без нее. То, что раньше удавалось сделать за год-два, с помощью автоматизации вполне реально реализовать за несколько недель. Интеллектуальные роботизированные механизмы сводят рутину на нет, умеют автоматически извлекать факты из документов, классифицировать контент, проводить экспертизу рисков и умный поиск.
Документооборот
В качестве примера давайте вкратце рассмотрим суть новейших систем электронного документооборота, которые имеют колоссальные возможности масштабирования и настройки сквозных процессов в распределенных корпорациях.
Тот, кто ранее на деле не сталкивался с преимуществами современных СЭД, не сразу может в них поверить. Система документооборота может выступать центром инфраструктуры обмена электронными документами, обеспечивая их хранение, интеграцию с сервисами межкорпоративного обмена и учетными системами. Только представьте себе полностью цифровое взаимодействие и объединение в единую экосистему сотрудников, процессы, контент, партнеров, контрагентов. Удобство для пользователей, интеллектуальная роботизация, набор подходящих бизнес-решений, мощная платформа, юридическая значимость, омниканальность – все это и есть современный электронный документооборот.
СЭД в финансовой организации может одинаково успешно функционировать в проектных, договорных и кадровых процессах, в закупках, делопроизводстве и управлении услугами, ведении финансового архива, а также в работе с межкорпоративными первичными учетными документами и многом другом.
BI как услуга? Отличный вариант
Бизнес-аналитика - инструмент, применимый в самых разных направлениях банковской деятельности. Например, при составлении оперативной отчетности, поскольку каждый день руководящему звену важно отслеживать, как идет бизнес и достигаются ли ключевые показатели. Предиктивная аналитика активно используется банками для определения вероятности дефолта индивидуальных и корпоративных заемщиков.
BI помогает минимизировать не только внешние, но и внутренние операционные риски. Например, за счет выявления мошеннических схем, придуманных недобросовестным персоналом.
Возможно ли поручить работу с бизнес-аналитикой штатным специалистам, закупив соответствующее программное обеспечение? Конечно, но, если это дорого или долго, имеет смысл привлечь провайдера BI-услуг, например, Softline.
Поскольку банки предъявляют очень строгие требования к безопасности информации, провайдер будет получать для анализа только обезличенную информацию, чтобы все реализованные процессы оставались конфиденциальными.
Если ваша компания хочет воспользоваться бизнес-аналитикой как сервисом, то нужно будет только оплачивать ежемесячную подписку на него. Затрат на ПО и внутренних аналитиков не будет. В готовой услуге большая часть работы уже сделана интегратором: система создана и апробирована в деле, методология также готова – остается только уточнить формат получаемых данных конкретного банка, и в рамках тестового периода работы конкретизировать специфические моменты.
Обратитесь в Softline!
Компании-интеграторы условно можно разделить на два типа. Первые - с глубокой, но ограниченной экспертизой. Вторые - широкоспециализированные, но более поверхностные. Глобальный охват ИТ-тематик и отличные компетенции за счет партнерства с вендорами позволяют Softline предлагать огромный спектр услуг «из одного окна». Даже очень сложную задачу можно решить, обратившись только к одному партнеру – Softline. Для финансовых организаций это дополнительная возможность аккумулировать свои усилия на активах, которые напрямую связаны с их деятельностью, и «не распыляться».
Контактные данные:
тел.: +7 (727) 330-98-88
e-mail: info.kz@softline.com