С кофе такая история: это давным-давно не напиток, а хитрое и весьма уверенное в себе культурное явление, у которого собственный слой в нашей человеческой реальности.
Кофе у горожан не то что в крови, нет, скорее - в подсознании. Без кофе как-то не представляешь день. И ведь даже может совсем не хотеться – но, если вдруг хватился, а его нет на расстоянии двух вытянутых рук, в душе поднимается смятение. С чаем такого обычно не бывает.
Кофе без устали порождает толпы кофеманов, и вы наверняка знаете их с десяток. С чаем подобного обычно опять-таки не бывает, во всяком случае чаеманы редки и скромны, а кофеманам только дай волю порассуждать о зернах и сортах, и кофейнях, и помолах, и где лучше сиропы, и что там насчет льда и молока, а из автомата в стаканчике – ни-ни, или только в крайнем случае…
И вот утром ты едешь на работу и на вокзале берешь тот самый, из автомата. Порошковый, наверное, зато обжигающе горячий. С утра сойдет, все равно рецепторы еще не проснулись.
Потом в офисе идешь к кофемашине, жмешь кнопку «эспрессо», и из невидимого глазу краника вырывается, пыхтя, горячий пар, а потом… Потом ты со временем понимаешь, что без кофе не бывает совещаний, и свиданий, и ожидания на посадку в аэропорту. Дома в кухонном шкафу терпеливо ждет банка растворимого. Дежурит.
А у лучшего друга есть прекрасная привычка варить дома кофе в турке на газу, как делали в детстве твои родители, - неудивительно, что вы с этим другом родственные души. Только называет он турку джезвой, но вот в этом единственное отличие.
Любимые кофейные места тоже очень объединяют, правда не всегда есть время их посетить и уж тем более вдоволь насидеться за столиком. Чаще все происходит бегом. Владельцы кафе, к счастью, прекрасно понимают своих клиентов, которые иной раз три заведения готовы обежать и душу продать за большую чашку свежесваренного маккиато, но не выносят очередей.
О том, как облегчить спешащим посетителям жизнь, а заодно сократить количество ожидающих своей порции людей, задумались и в знаменитом Starbucks. Можно ли сделать так, чтобы заказ готовился уже в то время, пока клиент идет за ним в кофейню?
Ответ нашла компания-разработчик мобильных приложений Develonica. Почему бы не написать приложение, в котором посетитель сможет сделать заказ, исходя из своих вкусов и тех продуктов и зерен, которые точно есть в кофейне? Минута на выбор напитка, минута на оплату, еще 5 - на дорогу до Starbucks, и вот ты уже забираешь стаканчик, на котором, как всегда, фломастером выведено твое имя. Идеально!
Приложение стало самым популярным в рейтинге скачиваний в первую же неделю. Поздравляем разработчиков! Это было первое подобное приложение на рынке, в котором любой желающий мог удаленно смешать себе напиток. Прекрасный пример идеи, опередившей время. Ну что, по кофейку?
Анатолий Гайдай, технический директор Develonica