Дамир Сутюшев, менеджер по продажам инфраструктурных решений:
«Автоматизация городских парковок, использование велосипедов и самокатов через приложение, автоматизированная система управления светофорами и проекционных пешеходных переходов – теперь успешно используется и в Казахстане, как это действует в качестве основной практики в зарубежных странах.
Остановимся подробнее на каждом решении – что они из себя представляют, какие задачи, преимущества и результаты имеют.
Но прежде начнем с описания базы данных решений по автоматизации городской инфраструктуры – беспроводных сетей, функционирующих при помощи технологии LoRaWAN/LTE/NB-IoT. Это основной принцип работы указанных ниже решений.
Типовая схема IoT-сети:
Как это работает?
Датчики и сенсоры собирают данные и передают их базовым станциям по беспроводным сетям с помощью различных технологий. Базовые станции, в свою очередь, собирают все данные от датчиков со всего города и передают сведения в центр коммутации для обработки. Далее, данные через API представляются в необходимом читаемом формате для пользователя.
Что из себя представляет автоматизация городских парковок
Как выглядит размещение датчиков парковочных мест
Парковочное табло с количеством свободных мест на ближайших улицах
Задача:
- Управление парковками и оптимизация занятости парковок в городе.
- Реализация сбора, анализа и применения данных от сотен парковок в крупном мегаполисе.
Решение:
Сеть LoRaWAN, включающая:
- Магнитные смарт-датчики парковки, камеры слежения за транспортом.
- Базовые станции LoRaWAN.
- Сервер управления сетью и инфраструктурой.
- Интеграция с приложениями: «Парковки Астаны», «Parking Almaty», «Smart Astana».
Преимущества:
- Легкоустанавливаемые датчики парковки (устанавливаемые на опорах или в встраиваемые в асфальт).
- Время автономной работы более 10 лет.
- Оптимизация управления транспортными потоками и обстановкой на дорогах за счет удаления с дорог автомобилей, занятых поиском парковки.
Результаты внедрения:
- Улучшение собираемости оплаты парковки в городе за счет полной автоматизации.
- Увеличение количества свободных парковочных мест в критичных местах.
- Разгрузка улиц от автомобилей, занятых поиском парковочных мест.
Как работает sharing велосипедов и электросамокатов. Отслеживание транспортных средств
Пример аренды велосипеда через приложение
Задача:
- Отслеживание геолокации велосипедов и самокатов, для точного позиционирования местоположения в приложениях для смартфонов.
- Контроль за использованием велосипедов и самокатов.
Решение:
Сеть LoRaWAN, включающая:
- Следящий датчик / Треккер GPS (GSM) / акселерометр.
- Базовые станции LoRaWAN с Ethernet или GSM.
- Сервер управления сетью и инфраструктурой.
- Приложения аренды: Almaty Bike, Jet, Eleven и прочие.
Преимущества:
- GPS-трекеры LoRa отличаются большим сроком автономной работы, что сокращает расходы на обслуживание и эксплуатацию.
- Возможность интегрировать парк велосипедов и автомобилей в инструментальную панель «умного» города, что позволит более эффективно использовать систему управления дорожного движения.
Результаты внедрения:
- Уменьшение потерь транспортных средств.
- Уменьшение срока простоя cломанных транспортных средств.
- Разгрузка основных магистралей. Уменьшение количества автомобилей за счет использования самокатов и велосипедов.
Об автоматизированной системе управления светофорами
Пример комплекса светофоров в Амстердаме
Вид велодорожки в г. Алматы на ул. Кунаева
Проблема:
- Образование пробок на улицах города в случае поломки светофора.
- Светофоры работают по установленному расписанию, которое не может быть изменено в случае необходимости или экстренной ситуации.
Решение:
Сеть LoRaWAN, включающая:
- Интеллектуальный программный комплекс управления светофорами.
- LoRaWAN датчики, маячки, базовые станции.
- Сервер управления сетью и инфраструктурой.
Преимущества:
- Мониторинг и управление работой светофоров в режиме реального времени.
- Автоматическая сигнализация в случае поломки светофора.
- Автоматическое изменение режимов работы светофоров в случае поломки соседнего светофора.
Результаты внедрения:
- Уменьшение времени простоя светофоров из-за поломки.
- Уменьшение пробок в городе.
- Централизация управления светофорами в едином центре.
- Безопасность использования велосипедных дорожек.
Проекционные пешеходные переходы
Как выглядит проекционный пешеходный переход в г. Алматы
Пример проекционного пешеходного перехода
Задача:
- Снижение количества ДТП по причине наездов на пешеходов.
- Повышение внимательности водителей к проезду пешеходных переходов.
Решение:
Комплекс пешеходного перехода, включающий:
- Датчики движения.
- Камеры наблюдения и слежения за пешеходным переходом.
- Светодиодный прожектор белого цвета.
- Интеллектуальный контроллер видеоаналитики.
Преимущества:
- Статичная подсветка перехода и динамическая подсветка пешехода.
- Пульсирующая подсветка для привлечения дополнительного внимания водителей.
- Интеграция с системами фиксации нарушений ПДД, комплексом «Сергек», приложением «Smart Astana».
Результаты внедрения:
- Существенное повышение безопасности дорожного движения.
- Снижение количества ДТП с человеческими жертвами.
Вывод: если речь идет о глобальной проблеме – ДТП по причине наездов на пешеходов, то автоматизированные решения для управления городской транспортной инфраструктурой обеспечивают повышение безопасности дорожного движения и снижают количество ДТП с человеческими жертвами. IoT-технологии также успешно применяются для уменьшения простоя неисправных светофоров, регулируют нагрузку на дорогах в период транспортных пробок, контролируют использование велосипедов и самокатов и др».
Хотите узнать подробнее и проконсультироваться со специалистом по поводу IoT и инфраструктурных решений? Свяжитесь с нами: request.kz@softline.com, +7 (727) 330-98-88.