При вопросах выбора и внедрения информационных решений, любая компания ориентируется на свои предпочтения и ключевые задачи, которые нужно закрыть с применением той или иной системы. В данной статье эксперт Softline Казахстан, Дамир Сутюшев, расскажет о выгодах внедрения электронного документооборота, о спектре задач, решаемых с помощью современных СЭД.
Дамир Сутюшев, менеджер по продажам инфраструктурных решений:
Как было бы здорово, если бы сотрудник отправлял документ на согласование, а его начальник тут же за компьютером утверждал его, даже будучи на совещании, а генеральный директор ставил подпись с мобильного устройства, находясь в командировке.
Уже сегодня такая картина – далеко не мечты и фантазии, а обычный ежедневный рабочий процесс, который значительно ускорил деятельность многих компаний.
По данным сообщества IT-специалистов Хабр, СЭД в Казахстане представлен следующими решениями:
- DIRECTUM (Россия)
- Система электронного документооборота «Documentolog» (Казахстан)
- Система Электронного Документооборота «InDocs» (Казахстан)
- Единая система электронного документооборота государственных органов Республики Казахстан (ЕСЭДО) (Казахстан)
- Портальная система электронного документооборота «ТЕНГРИДОК» (Казахстан)
- Система электронного документооборота ARTA SYNERGY (Казахстан)
- Система электронного документооборота Эвридок (Казахстан)
- CЭД Docsvision (Россия)
- 1С: Документооборот (Россия)
- Е1 Евфрат (Россия).
Конечно, каждая СЭД имеет свой функционал и пользовательский интерфейс, и компании выбирают определенное решение, исходя из перечня задач, стоящих перед IT-отделом, который отвечает за инновации.
Отмечу, что, если говорить об основных преимуществах поставщика (интегратора), отдавайте предпочтение тому, который предлагает широкий спектр решений на основе лидирующих ECM-платформ, готовых к быстрому внедрению. СЭД идеальна для ритейла, банков, страховых организаций, промышленных и строительных предприятий, нефтегазового сектора, государственных структур.
СЭД обеспечивают движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления, а также подготовку, оформление, согласование, контроль исполнения и статуса, прозрачное ведение отчетности документов структурными подразделениями. Управление внутренней информацией и документами осуществляется с помощью порталов, электронного документооборота и архивов.
Выгоды от внедрения СЭД:
- Автоматизация бизнес-процессов
- Создание единого информационного пространства в организации
- Повышение скорости движения документов в организации
- Повышение эффективности работы и взаимодействия сотрудников и подразделений
- Ускорение процесса принятия управленческих решений
- Повышение трудовой дисциплины
- Мобильный доступ к корпоративной информации 24/7
- Обеспечение безопасного доступа к информации
- Анализ работы с документами, выполнения поручений, KPI
- Сокращение времени на выполнение рутинных операций
- Сокращение бюджетов на хранение документов и расходных материалов
- Интеграция с учетными информационными системами.
Спектр задач, решаемых с помощью современных СЭД, существенно шире, чем автоматизация документооборота. На технологии СЭД опирается множество прикладных решений:
- Классическое делопроизводство
- Управление договорами
- Работа с обращениями и заявками
- Управление совещаниями и заседаниями
- Управление закупками
- Кадровые процессы
- Государственные (муниципальные) услуги и межведомственное взаимодействие
- Межкорпоративный документооборот
- Согласование счетов на оплату
- Проектный документооборот
- Управление показателями эффективности.
В следующей статье мы расскажем об электронных архивах - централизованном надежном хранении и обработке документов на всех стадиях жизненного цикла.
Хотите внедрить СЭД или проконсультироваться со специалистом? Обращайтесь к нам: +7 (727) 330-98-88, request.kz@softline.com